Бизнес-плач Ярославны. Частное мнение

В соцсетях и СМИ города широко обсуждается проблема, внезапно возникшая у ряда местных предпринимателей. И теперь они обращаются к властям Ханты-Мансийска с просьбой снизить ставку налога на коммерческую недвижимость, так как в результате изменений в законодательстве для некоторых из них в разы увеличивается размер налоговых отчислений.

Аргументы страдальцев незамысловаты. Во-первых, потерю своих прибылей они будут вынуждены компенсировать увеличением размера платежей для арендаторов, которым в свою очередь придется взвинтить цены на товары в магазинах. А во-вторых, «ТАМ» как-то сказали, что власти должны поддерживать малый бизнес, поэтому – ша! Дескать, бизнес – наше все, и вообще только благодаря перекупщикам (а производителей среди наших коммерсантов днем с огнем не сыщешь) жуют баранки пенсионеры со школьниками.

Так вот, неужели бюджет нашего город должен ежегодно за здорово живешь расставаться почти с 50 миллионами рублей (что сопоставимо с финансированием муниципальной программы «Доступная среда») только для того, чтобы несколько вполне себе обеспеченных господ не пересели из «Порше» и «Роверов» на «Киа» и «Рено», и не поехали отдыхать в Ейск вместо Багам? Или для того, чтобы кое-кто из земляков смог вовремя прикупить брендовый пиджак в столичном салоне? Воля ваша, но как-то не кажется мне это допущение чрезмерно справедливым.

Не слишком пугающими выглядят и все угрозы относительно того, что взлетевшие цены в «бутиках» арендаторов приведут к обнищанию и голоду среди широких масс хантымансийцев. Свято место пусто не бывает, тем более на базаре. На запах наживы моментально слетятся конкуренты из Кургана и Омска со своими, гораздо более дешевыми, сосисками, бюстгальтерами и дезодорантами.

Кстати, вышел я вчера вечерком прогуляться и вот на что обратил внимание – в 4 расположенных по соседству домах успешно трудятся аж 4 (четыре!) пивнушки. А всего их в нашем небольшом микрорайоне около десятка. Больше только аптечных ларьков. Так сказать, процесс формирования здоровья нации в действии: выпил пивасика – поправил здоровьишко шипучим аспиринчиком. Хотя, пожалуй, эту крамольную фразу надо вычеркнуть, ведь по статистике у нас все население поголовно играет в теннис, наперегонки катается на лыжах и массово закупает скандинавские палки…

Странная вещь, но даже последние тридцать рыночных лет как-то не привили у народа уважения к бизнесу, представители которого в прежние «проклятые» времена именовались все больше спекулянтами и лавочниками.

Увы.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика