Расхитителям социалистической собственности пощады не будет

Процесс окружного суда над кулаками, расхитителями соцсобствснности Остяко-Вогульского Горпо, кулаками: Кабановым, Бесчастных и другими, со всей глубиной вскрыл работу классового врага «тихой сапой» в кооперативной организации.

Шайка жуликов из Горпо в открытую атаку не пошла, а избрала путь тихой сапой. План хищения был обдуман, разработан заранее и разыгран, как по картам. Объект атаки горпо также был намечен заранее. Прежде всего жулики решили, втершись в горпо, показать себя ударниками производства, усыпить бдительность «шляп» в правлении горпо и затем уж хапнуть «сколько душе угодно».

План удался. Кабанов устраивается старшим бухгалтером горпо, тянет за собой, незаметно для постороннего глаза, приспешника Рублева, сперва на второстепенную работу, а затем берет его своим заместителем. Отставание было, за отсутствием бухгалтера, отчетность за 1-й квартал быстро выправляется. Отчет закончен к сроку. Текущая работа не запускается. Кабанов и Рублев в почете, оба премируются, оба заносятся в ударники, они завоевали авторитет у правления Горпо. Для окончательного закрепления авторитета, жулики заканчивают отчет 2-го квартала так же к сроку. Жуликов хвалят, на жуликов рекомендуют опираться, как на самых надежных ребят.

Завоевывая авторитет себе, Кабанов не стесняясь подбирал аппарат в бухгалтерию из полезных ему работников, изгоняя «негодных, вредных», о которых, кстати сказать, при вступлении в должность бухгалтера отзывался хорошо.

Завоевав авторитет в правлении горпо, классовый враг подходит к главному: «Главное в «деятельности» этих бывших людей состоит в том, что они организуют массовое воровство и хищение государственного имущества, кооперативного имущества, колхозной собственности. Воровство и хищение на фабриках и заводах, воровство и хищение железнодорожных грузов, воровство и хищение в складах и торговых предприятиях, особенно воровство и хищение в совхозах и колхозах такова основная форма «деятельности’ этих бывших людей» (Сталин).

От бухгалтерии зависит многое, Кабанов это знает и этим пользуется. По его инициативе, поруками «шляп» из правления горпо члены шайки жуликов расставлены по ларькам и магазинам. Основные точки складов и магазинов в руках жуликов.

Начинается самая старательная вакханалия беззастенчивого хищения продуктов, промтоваров, организуется парнографическая контрреволюционная ячейка «СЧТБ», ставящая своей целью разложение общества, разврат, пьянство, хищение. Душой и организатором ячейки становится продавец — кулак Бесчастных.

Бухгалтерия, во главе с Кабановым, покрывает растраты, хищения своей шайки, учит их как покрывать растраты и недочеты, успокаивает правление Горпо, что все благополучно.

Но враги просчитались, они забыли про бдительность органов ревзаконности, усыпить которую им, конечно, не удастся.

Органы революционной законности твердо помнят, что «революционная законность нашего времени направлена своим острием не против крайностей военного коммунизма, которых давно уже нет в природе, а против воров и вредителей в общественном хозяйстве, против хулиганов и расхитителей общественной собственности. Основная забота революционной законности в наше время состоит следовательно в охране общественной собственности, а не в чем либо другом» (Сталин).

Карающая рука диктатуры пролетариата в лице органов ревзаконности настигла расхитителей соцсобственности на месте преступления.

Пролетарский суд приговорил главных виновников, организатора хищения, кулаков Кабанова и Бесчастных к высшей мере уголовной репрессии — расстрелу.

Приговор окружного суда утвержден Верхсудом РСФСР и приведен в исполнение 4 февраля 1934 года.

В нашем национальном округе, где проводится лишь ограничение и вытеснение кулацких элементов, классовый враг особо активизируется, делая попытки на этом участке дать нам бой, пролезая тихой сапой в наши товаропроводящие организации сверху донизу, организуя недозавоз продуктов и промтоваров, организуя расхищение кооперативной, государственной и колхозной собственности из складов, пристаней, лавок интеграла, уралпушнины, из колхозных амбаров, конюшен и т.д.

Однако в ряде сельсоветов, а кое-где и со стороны районных советских, партийных органов и органов революционной законности на охрану соцсобственности обращено недостаточное внимание, имеют место случаи затяжки расследования и быстрого рассмотрения дел в судах, нередко к классовому врагу — кулаку и его агентам, применяется мягкая мера уголовной репрессии, забываются слова вождя мирового пролетариата т. Сталина, сказанные на январском пленуме ЦК и ЦКК, что: «Допускать воровство и хищение общественной собственности, — все равно, идет ли дело о собственности государственной, или о собственности кооперативной и колхозной, — и проходить мимо подобных контрреволюционных безобразий, — значит содействовать подрыву советского строя, опирающегося на общественную собственность, как на свою базу» (Сталин).

Немедленно покончить с расхлябанностью, с попустительством в отношении расхитителей собственности, решительно бороться с вылазками классового врага и его агентов.

Прокурор округа Павлов.

«Ханты-Манчи Шоп (Шой)», 3.3.1934

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика