«Зулейха»: битва между либералами и патриотами

Сериал «Зулейха открывает глаза», идущий по каналу «Россия», вызвал в думающей части российского общества беспрецедентный накал страстей. Невозможно зайти в «Дзен», чтобы тут же не споткнуться об очередную разгромную рецензию записного патриота, мечущего громы, молнии и какашки в адрес создателей фильма.

Вот, например, некий Александр Бобров, секретарь Союза писателей России, негодуэ: «Я пишу не как кинокритик, а как русский литератор: вы просто бесчеловечные политиканы и вредители, господа с федерального канала, которые специально подбирали время накануне светлого праздника Пасхи, потом — Победы, а попали ещё и в разгар пандемии!»

Квинтэссенция его претензий сводится к простому тезису: да, репрессии были, люди страдали, но вслух говорить об этом низзя, потому как сама тема – табу, и ващще моветон. Гибель тысяч ни в чем не повинных людей – полная фигня на фоне космических кораблей, бороздящих просторы Большого театра. Думаю, шучу?

«…13 марта того же 1930 года закрылась центральная Московская биржа труда. Ликвидация официальной безработицы в СССР, которая может снова обрушиться. Да, коллективизация шла трудно: доля коллективных хозяйств к 1934 году составила 71%, но именно в 1930 году было положено начало индустриализации сельского хозяйства. 15 июня — завершилось строительство Ростсельмаша — крупнейшего предприятия по производству зерноуборочных комбайнов, а 17 июня — вступил в строй Сталинградский тракторный завод — первенец советского тракторостроения. Где хоть тень этих событий, этого трудового порыва?»

Да плевать хотел секретарь СПР, считающий себя умом, честь и совестью нации, на трагедию миллионов соотечественников. Оправдывая злодеяния той эпохи, он с легкостью переходит на риторику генпрокурора Вышинского: «Эти злодеяния уже отдают патологией и преступной культурно-информационной политикой». И уже готов рукоплескать приговору «ваятелям антисоветской клюквы» — а следом пойдут и другие эпитеты: «вражьи наймиты», «агенты румынской разведки»…

И очень много таких вот бобровых, сыто отрыгивающих гречкой и исходящих злобой и желчью на карантинном диване. Имя им – легион.

Страстная неделя. Бесы искушают, лезут наружу, нашептывают, толкают под руку. А человек слаб…

Я, пожалуй, не без основания причисляющий себя к когорте «патриотов», тоже с большим предубеждением относился к «Зулейхе» и готов был присоединиться к ее кухонным критикам. Мол, опять либерасты на деньги ротшильдов сняли киношку про злых чекистов и несчастных «врагов народа». Ату их! Фас! Распнуть!

А потом посмотрел первые серии и вспомнил рассказы своей бабушки Гани, Царствие ей Небесное. О том, как в тридцатом году их ни за что ни про что раскулачили, увезли на Север и бросили подыхать на неприветливом обском берегу. О том, как тихонько и безнадежно выли от голода детишки. О том, как до костей пронизывала стужа тела, прикрытые лишь старой рваниной. О том, как глумились над несчастными облаченные к щегольскую форму «представители власти»…

До сих пор в голове слышу тихий бабин голос, речитативом выводящий немудрящие строки, рожденные под неприветливым северным небом:

«На берегу Оби бурливой

Стоят палатки на песке.

Там слышен голос ворчаливый

И крик десятника в леске…»

Так ведь «Зулейха» показывает именно их, моих предков, ценой своей крови обустраивающих землю, на которой потом вырастут кванториумы, бизнес-центры и СПА-салоны! Показывает правдиво и талантливо! Помогает помнить, чтить и гордиться страницами истории своей Родины. Разными страницами — кровавыми и великими, трагическими и трогательными, страшными и славными.

И любить нашу Родину – несмотря ни на что.

P.S. А как же быть со злопыхателями? Да пусть продолжают заниматься лакированием прошлого. История сама отсеет зерна от плевел. И после Страстной Пятницы неизбежно наступит Великое Воскресенье!

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

4 комментария “«Зулейха»: битва между либералами и патриотами”

Яндекс.Метрика