«И остави нам долги наша…»

Почему-то чем старше становлюсь, тем все больше оказываюсь должен своему Государству.

Каждый советский мальчик с детства знал, что его священный долг и почетная обязанность – служба в армии. Поэтому в свои восемнадцать я с охотой взял в руки АК-74 №1526589 и 3 августа 1986 года принял присягу, а затем честно служил два года.

Конечно, я и прежде брал на себя некоторые обязанности, давая клятву в качестве октябренка, пионера и комсомольца. Правда, эти обязательства следует считать, говоря современным птичьим языком, ничтожными по одной простой причине – Государство в одностороннем порядке изменило условия нашего договора, отказавшись от идеи построения социалистического общества и швырнув собственный народ в мутное болото демократии и свободного рынка.

Мол, океюшки, мы с тобой выполнили условия «брачного договора». Я тебя учило-лечило, ты меня позащищал от возможных агрессоров-оккупантов, а теперь все — разошлись, как в море корабли. Предполагалось, что наш «курс» опять совпадет в мои пятьдесят пять, когда Государство вновь возьмет на себя кое-какие обязанности, в частности, по моему пенсионному обеспечению.

Несколько лет мы жили, как это сегодня принято говорить, без обязательств. А потом как-то вдруг оказалось, что со временем перечень моих долгов стал увеличиваться, а список государственных – стремительно сокращаться.

Много лет я сдавал кровь ради спасения других людей. За это мне, «Почетному донору», Государство не только оказывало некоторое уважение, но и предоставляло ряд льгот, начиная от бесплатного зубопротезирования и заканчивая скидками на коммунальные платежи.

Но потом Государство вдруг решило, что моя кровь и чужие человеческие жизни очень дешевы, а вот зубные коронки и расходы на ЖКХ слишком даже затратны. И отменило все льготы, выдав мне вместо них денежный эквивалент бутылки хорошего коньяка. В год.

Но самый вопиющий пример – это когда Государство взяло, да и подняло пенсионный возраст. Я-то рассчитывал через пару-тройку лет улечься с книжкой на печке, но Оно решило иначе. Мол, этот старый конь еще вполне годится если не пахать землю, так хотя бы катать детишек в парке. И от души впаяло мне «пятерочку». И это только пока, ведь еще не вечер.

И теперь мне придется на своих артритных конечностях, собрав в кучу остатки разума, печени, бронхов, нервов и прочего ливера отправляться и дальше укреплять благосостояние Его величества – Государства. На словах следуют декларации, что Оно все из себя такое социальное, ночей не спящее – думающее о народе. А на самом деле?

Зашатался у меня намедни предпоследний зуб. С одной стороны, с такими доходами он мне вроде бы как уже ни к чему, но с другой – как-то привык я к нему. Жалко. А потому позвонил я в стоматологию – как, дорогие мои, попасть на прием к врачу? «Только через Электронную регистратуру» — отвечает приятный голос андроида. И никак иначе.

Минуточку! По логике государства, прежде чем вылечить проклятый зуб, я должен накопить кучу денег, купить компьютер, программное обеспечение, научиться всем этим пользоваться, зарегистрироваться в этой самой «ЭльРегистратуре», и лишь потом у меня появится слабый шанс получить заветный талон?! А как же тогда быть с Конституцией РФ, в статье 41 которой утверждается, что «Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь»?

Еще хуже обстоит дело с «ковидообразованием», которое вылезло из преисподней весной этого года. До сих пор в дрожь бросает от учительских сообщений о том, что я должен зарегистрироваться на такой-то платформе, скачать такую-то программу, выйти онлайн, сканировать, отправить.

А теперь, оказывается, я должен совершить еще кучу разнообразных манипуляций по регистрации в системе «Цифровое уведомление», прежде чем я смогу съесть пирожок к каком-нибудь из заведений общепита.

Должен. Должен. Должен…

Должен постоянно носить смартфон, маску и соблюдать социальную дистанцию.

Должен выпускать несчастного чебака, если его вес превышает кем-то и зачем-то установленную «дневную норму».

Должен изощряться, если мне взбредет в голову идея купить вечером бутылочку вина – это при том, что я вообще не употребляю.

Должен протравить себя от описторхоза, если мне вдруг захочется трудоустроиться в качестве повара или воспитательницы. И это при том, что от человека человеку описторхоз априори не передается.

И этот список можно продолжать о-о-очень долго.

Скажите, а когда я успел столько задолжать родному Государству?..

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика