Воинствующий пошляк

Личная жизнь Петра Солдатова никому не известна. Он продолжает оставаться «своим парнем», «подающим надежды», «активистом», носит спокойно комсомольский билет и, если потребуется, он непрочь где-нибудь изложить свои взгляды на комсомольскую этику…

Понадобилось нам выступить в газете для того, чтобы комсомольцы Остяко-Вогульска оглянулись на личную жизнь Солдатова. На ту самую личную жизнь, которая ежедневно проходит у них на глазах — в стенах леспромхоза, в совместной работе, и частных встречах к на комсомольских собраниях.

Солдатов живет не на необитаемом острове и даже не в отдаленной квартире. Он живет у всех на глазах. И не почувствовать всей его пошлости в быту могут только люди крайне нетребовательные, равнодушные, нечувствительные ко всяким антиобщественным явлениям.

Теперь этим людям придется только разводить руками и в недоумении выражать: «Как мы могли не видеть этого пошляка во всей его красе?»…

А что Солдатов пошляк — это правильно. Вся его психология, этого «активиста», все его взгляды на семейную жизнь насквозь гнилые, чужие — мещанские! И не заметить этого очень трудно.

К. — активная комсомолка — полюбила Петра Солдатова и стала его женой. Но с самого начала их отношения сложились совсем не так, как складываются они обычно, у нашей советской молодежи и особенно в комсомольской семье. Прежде всего Солдатов ставит жене ультиматум: он отказывается иметь детей больше одного ребенка. И когда в 1935 году К. забеременела второй раз, он решительно настоял, чтобы она пошла на аборт… Но желание самолюбивого эгоиста не исполнилось.

С этого времени Петр Солдатов резко меняет отношение к своей жене. Он стал хмурым, неразговорчивым… и совсем мало времени стал находиться среди своей семьи. Погоня за «красивыми девушками» стало повседневно его заботой. Много слез пролила К. И только по утрам «гулящий муж» являлся домой и с ехидцей поглядывал на жену.

Часто К. обращалась с вопросами к своему мужу: «Зачем так, Петя, жить? Ты же своим поведением позоришь нашу комсомольскую честь! Ведь люди над нами смеются»…

Но в таких случаях воинствующий пошляк свирепел, набрасывался на жену, избивал ее и запрещал кому-либо об этом говорить… К. продолжала переносить издевательства от мужа… Солдатов бросил жену и ребенка.

Весной прошлого года о поведении комсомольца Солдатова узнал парторг леспромхоза т. Созонов. Он об этом уведомил секретаря окружкома комсомола тов. Крыласова.

Нам не известно, потребовал ли объяснения тов. Крыласов от комсомольца-«активиста» П. Солдатова? Знаем только одно, что воинствующий мещанин до последних дней все еще продолжал издеваться над К.

Дело тут не только в личности Солдатова — дело в тех уроках, которые должна вынести комсомольская организация Остяко-Вогульска. Дело, наконец, не только в личном быту Солдатова. Дело о том, что он не может быть комсоргом леспромхоза. С молодежью он не работает. Он не знает, чем живет молодежь на участках. И вот на фоне всего этого приходится только удивляться тому, как мало знает окружком комсомола своих комсомольцев-активистов, если такой гнусный пошляк мог столько времени быть не разоблаченным. Как плохо присматривается окружком к той стороне жизни комсомольцев, которую нельзя изучать по «анкетным данным».

Г. Воронцов

«Остяко-Вогульская правда», 8.3.1937

По следам наших выступлений

«Воинствующий пошляк». В нашей газете №34 под таким заголовком была напечатана статья.

Окружком комсомола полностью признал правильными факты, изложенные в статье «Воинствующий пошляк», о некомсомольском поведении Солдатова в своей семье. Он одобрил решение первичной организации комсомола леспромхоза об отстранении П. Солдатова от обязанностей секретаря первичной организации и наложении на него союзного взыскания.

ОК ВЛКСМ предложил всем первичным комсомольским организациям поселка Остяко-Вогульск обсудить на своих собраниях факты антикоммунистического отношения П. Солдатова к своей семье.

«Остяко-Вогульская правда», 21.3.1937

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика