С 27 по 30 августа в зале заседаний исполкома окружного Совета проходило совещание учителей Ханты-Мансийска. В первый день совещания учителя прослушала доклад секретаря Самаровского райкома партии г. Шуклина «О текущем моменте и задачах советского учительства».
28 августа с докладом «Об итогах работы истекшего года и задачах нового учебного года» выступил заведующий окружным отделом народного образования тов. Непомнящих. Он отметил лучших учителей школ поселка тт. Валинскую, Бугрову, Шабалину, Иванова, Прозорова.
— Однако, — говорит докладчик, — в школах поселка допущен большой процент второгодничества. Из 1610 учащихся поселка не переведены в следующие классы 298. 147 получили испытания на осень, а выдержали только 52.
Неудовлетворительно работала средняя школа, которая перевела только 85 процентов учащихся. Из 774 школьников на 5 и 4 учились лишь 128. 66 учеников имеют сниженную оценку по поведению. В школе низкая посещаемость учащихся. Слабо работали пионерская и комсомольская организации.
Школа №1 (Перековка) из 294 учащихся имеет 82 второгодника. На 5 и 4 в этой школе учились только 43 человека. Школа плохо была подготовлена к учебному году.
Методическая работа среди учителей была поставлена слабо. Руководители школ не занимались изучением и передачей опыта лучших учителей.
Поселковый Совет (председатель тов. Зыков) мало уделял внимания вопросу о всеобуче.
В прениях по докладу первым выступил директор вечерней школы тов. Вершинин. Он заявил, что в докладе заведующего окроно ни слова не было сказало о работе вечерней школы, хотя школа работала в трудных условиях. Она не имеет своего помещения, наглядных пособий. Плохо обстояло дело с подбором кадров. Из 84 учащихся вечерней школы в течение зимы отсеялись 25 человек из-за того, что руководители ряда организаций, например, сберкассы, окрсвязи, Госбанка и др., занимают учащихся сверхурочными работами.
Выступая на совещании, директор средней школы тов. Ильиных указал на то, что горкомхоз и поселковый Совет недостаточно помогали школам в подготовке к учебному году. Руководители этих организаций часто отрывали от ремонта школы строительно-ремонтную бригаду и посылали ее на другие работы, в результате чего ремонт затянулся. Электростанция дает школам плохой свет.
Учительница тов. Пестова сказала: «В целях воспитания в детях сознательной дисциплины надо, чтобы все учителя и общественность следили за поведением учащихся вне школы и пресекали каждое нарушение правил поведения».
Выступая, тов. Величко говорил о том, что часть учителей не повышает свой общеобразовательный и идейно-политический уровень, мало читает политической и художественной литературы.
— Для улучшения учебно-воспитательной работы, — говорит учитель тов. Прозоров, — желательно, чтобы работника окроно, педагогического и методического кабинетов разработали тематику бесед, докладов для педагогической пропаганды среди родителей.
— Недостаточно внимания уделяют учителя наших школ физическому воспитанию учащихся, — заявил тов. Пестов. — Уроки физкультуры зачастую заменяются другими уроками.
Учительница тов. Легких сказала:
— Еще 24 июля была подана заявка в горкомхоз на ремонт моей квартиры, но квартира до сего времени не отремонтирована: печь развалена, окна не застеклены. А начальник жилуправления т. Савиных предложил мне ремонтировать квартиру за свой счет.
Секретарь окружкома комсомола тов. Пахотин говорил о том, что учителя и руководители школ недостаточно уделяют внимания работе пионерских и комсомольских организаций.
На совещании выступили также тт. Федоров, Носкова, Баринова, Шуклин.
Затем заведующая педагогическим кабинетом т. Стародумова доложила совещанию о работе секций. Все секции учителей начальных классов и предметников во-время закончили свою работу, весь учебный материал спланирован по новым программам. Секция биологов ознакомилась с докладом академика Лысенко «О положении в биологической науке».
«Сталинская трибуна», 1.9.1948