«Молодую гвардию» я впервые услышала по радио

Л.С. Карандаева

Родина моя — старинное село Самарово, где родилась я, мои родители и их предки. Память хранит многое. Помню, как строили дорогу Ханты-Мансийск — Самарово. Моя мама, как и все домохозяйки, обязана была отработать определённое количество дней. И мы, дети, носили им питьевую воду в чайниках, видимо, другой более удобной посуды не было. Детский санаторий, расположенный на склоне горы, был объектом нашего внимания. Там отдыхали дети со всего округа, и мы, приезжая на лодках, с завистью смотрели на красногалстучную детвору.

Гордостью Самарово был рыбоконсервный комбинат, выпускавший разнообразную рыбную продукцию, в производстве которой были заняты сотни людей. В годы войны рыбные головы в меню большинства жителей Самарова были большим подспорьем.

Сегодня мне больно видеть “развалины” на месте известного предприятия.

Местом отдыха и свиданий был деревянный мост через речку Узенькая, который соединял Самарово с речным вокзалом.

В сентябре 1941 г. уехал на фронт мой отец Степан Тимофеевич Корепанов. Работал он председателем Самаровского сельсовета, имел бронь, но ушёл добровольцем и в 1942 году погиб в Калининской области.

В годы войны источником всей информации было радио, с волнением мы ждали “Последних известий”, а “Молодую гвардию” Фадеева я впервые услышала по радио. Вся наша детская жизнь была связана с событиями на фронте. Лозунг “Всё для фронта, всё для Победы” был для нас святым. Чем могли, помогали — работали на консервном комбинате, в колхозе, собирали посылки на фронт с махоркой, шерстяными носками и другими немудрёными подарками.

Слово “надо” так и осталось в душе у нашего поколения на всю жизнь. Тимуровское движение было частью нашего пионерского детства, для меня оно овеяно и романтикой, и желанием помочь тем, кому жилось ещё труднее. Среди моих подруг были и латыши, и молдаване, дети других национальностей, родителей которых сослали на Север.

Я люблю Самарово, его горы, реку, школу на горке, которую я окончила. И в 1952 году после окончания Тюменского пединститута вернулась в родной город Ханты-Мансийск учителем физики.

Я начинала работать с прекрасными людьми, которые учили меня нелёгкому педагогическому труду. Это А. Филиппович, Б. Духман, Е. Рекина, О. Зезёва, А. Нестерова, М. Дадыко, К. Мухина.

38 лет я проработала учителем физики, были разные предложения по работе, но я осталась в школе. И ни разу не пожалела. 26 раз вместе с другими учителями я выпускала ребят из школы. Кто работал с выпускниками, знает, что это значит — подготовка к экзаменам в школе, а потом к экзаменам в вузы. В те годы технические специальности были в “моде”, а там сдавали физику. Многие из моих учеников стали отличными специалистами и просто хорошими людьми. Приятно и радостно слышать об этом.

Выйдя на пенсию, уже семь лет работаю в городском совете ветеранов-учителей. В прошлом году наш совет занял первое место по округу в смотре-конкурсе по работе с ветеранами.

…32 года я живу в северной части города, но всегда приятно приехать в Самарово — ощутить запах реки, увидеть знакомые места. Всё это не перестаёт волновать и радовать. Недавно Ханты-Мансийск отметил свой 365-летний юбилей, это прежде всего юбилей моего родного села Самарова, которое стало основой будущего города.

Ханты-Мансийск

«Новости Югры», 3 октября 2002

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика