Альбина Глухих
Тихая декабрьская ночь окутала Кедровое. Но вот чуть слышно скрипнул снег. Снова тихо. Двое приблизились к большому особняком стоящему дому, пошептались. Звякнула и тоненько запела ножовка. Хрупнуло стекло. Двое исчезли в проеме окна.
В доме пробыли они недолго. Вначале выскочил тот, что повыше, за ним второй. Что-то заставило их насторожиться. Торопливыми шагами от дома удалялся человек. «Донесет», — шепнул высокий. Его товарищ в два прыжка догнал прохожего, ударил кулаком. Подоспел второй. Вдвоем они потащили парня к Оби, затыкая ему рот. На льду парень вырвался, побежал, его догнали, сорвали одежду и столкнули в прорубь.
Следом бросили одежду. Вымыв руки, убийцы торопливо поднялись на берег и растворились в темной ночи.
…Утро разбудило Кедровый потрясающей — новостью: ограблен магазин. Находившиеся в это время в Кедровом работники окружного отдела милиции Валерий Николаевич Конев и Александр Васильевич Вахрушев поспешили к месту происшествия. Удалили посторонних, тщательно осмотрели территорию возле дома. Вскоре Конев и Вахрушев держали в руках ножовку и валик от лодочного мотора, в снегу нашли кухонный нож.
Кровь возле проруби навела их на мысль, что ограбление магазина связано с убийством. Сантиметр за сантиметром Вахрушев и Конев осмотрели дорогу от берега до проруби. Нашли мужскую перчатку желто-серого цвета, на глаза попалась шариковая ручка.
К вечеру стало известно, что из поселка исчез Алексей Егоров, рабочий сплавучастка. Значит, убийство все же было. Но кто же виновен? В помощь Вахрушеву и Коневу в Кедровое приехал Геннадий Иванович Чирков. Провели собрания в школе, на сплавучастке, поговорили с коммунистами, комсомольцами, активистами. И появилась зацепка. Накануне ограбления Леонид Анкушев и Петр Пахоруков пьянствовали в компании друзей. Собутыльники разошлись, а они отправились еще к Анкушеву.
Бензопилой выпилили во льду большую майну и обнаружили труп. Это был потерявшийся Алексей Егоров.
Круг доказательств все больше смыкался. Найденные вещи были опознаны родителями Анкушева и Пахорукова. На допросе Анкушев вину целиком взял на себя. Пахоруков, напротив, отказывался от всего. Очная ставка убийц выяснила недостающие детали в цепи доказательств, определила роль каждого. Да, Анкушев и Пахоруков не только грабители, но и убийцы.
Конечно, они получат по заслугам. Таких, как Анкушев и Пахоруков, у нас единицы, но тем не менее им не должно быть места среди честных советских людей.
«Ленинская правда», 6 февраля 1971 года
К высшей мере
Молодой рабочий Кедровского сплавучастка Алексей Егоров случайно проходил мимо магазина. Грабители Анкушев и Пахоруков заметили человека и решили убрать невольного свидетеля своего преступления. Они догнали Егорова, скрутили ему руки и, заткнув рот тряпкой, сбросили в прорубь.
Выездная сессия Ханты-Мансийского окружного суда тщательно рассмотрела мотивы преступления, внимательно выслушала свидетелей и обвиняемых.
Суд выносит приговор: Петра Пахорукова — к пятнадцати годам лишения свободы в колониях строгого режима, а Леонида Анкушева — к высшей мере наказания — расстрелу.
Жители поселка Кедровый одобрили решение суда.
«Ленинская правда», 27 марта 1971 года