Платон, Геродот и кардиология…

Удивительные встречи дарит порой журналистская профессия. Так, например, я думал, что наш разговор в кабинете заместителя руководителя Окружной клинической больницы по терапии Светланы Андреевны Акининой будет ограничен сугубо вопросами диагностики и лечения граждан, а вместо этого он плавно перетек на обсуждение творчества Тацита и Иосифа Флавия. И в результате такой метаморфозы образ героини заиграл новыми, неожиданными красками

Ломая стереотипы

Предельно откровенно рассказывала о своей жизни и работе Светлана Андреевна, что достаточно необычно для незнакомого человека вообще, руководителя в частности, а уж для представительницы прекрасного пола — особенно. Но наша героиня привыкла ломать стереотипы, всегда и во всем шагая своим собственным путем.

— Родилась я на Крайнем Севере, на Ямале. Мама работала оленеводом, а папа — техническим работником. Еще совсем маленькой девочкой я решила, что стану доктором, — негромко рассказывает невысокая хрупкая женщина в каком-то запредельно белоснежном халате.

Среднюю школу она окончила с золотой медалью. А Тюменский государственный медицинский институт – с «красным дипломом». Всегда и везде наша героиня стремилась быть первой – почему?

– Потому что есть слово «надо», а еще потому что люблю все делать хорошо. Да, я — максималистка, стараюсь работать системно, много и… бесконечно. Я — системный человек. Мне так легче, — глаза Светланы Андреевны за массивной оправой очков опущены, и лишь иногда взлетают вверх, твердо упираясь в собеседника.

Имея возможность выбирать место своего распределения, девушка остановилась на Тобольске, где почти 15 лет трудилась заведующей терапевтическим отделением, кардиологом и врачом функциональной диагностики. А в 2001 году отправилась в Ханты-Мансийск, где возглавила новое кардиологическое отделение с блоком интенсивной кардиологии в окружной клинической больнице.

— Кардиологию очень люблю. Почему? Интересно быстро принимать решения, от которых зависит человеческая жизнь. Вообще, сердце – это особое мироощущение. Нет, держать его в своих руках не страшно, ведь ты просто выполняешь свой долг, — без какой-либо рисовки и пафоса говорит собеседница.

В 2005 году Акинину назначили на должность заместителя руководителя по терапии, тогда же ей была присуждена ученая степень кандидата медицинских наук. Кстати, за свой труд она награждена нагрудным знаком «Отличник здравоохранения», Почетной грамотой Министерства здравоохранения Российской Федерации.

Профессионализм плюс сострадание

Каждый ее рабочий день начинается с обхода реанимации, затем одна за другой следуют планерки: одна, вторая, третья – по ситуации с короновирусом, потом новый обход — в отделениях, совещания, консилиумы, участие в рабочих группах, работа с документацией, постоянное принятие каких-то решений. И весь день эта круговерть сопровождается массой телефонных звонков как всегда чем-то недовольных пациентов, каждый из которых требует к себе особого внимания и «экстренного порядка»…

— У административной работы есть свои плюсы и минусы. Уровень развития человека равен уровню среды, в которой он находится. Каждая должность – это лишь ступенька, на которой отношение как к себе, так и окружающим переходит на другой уровень. По натуре я не карьерист, мне комфортно находиться в этом качестве.

На вопрос о том, что является в ее работе самым трудным и самым приятным, Светлана Андреевна ни на секунду не замедлила с ответом:

— Несомненно, самое хорошее – когда человек в результате твоего лечения выздоравливает. А сложное – это постоянные звонки, которые в буквальном смысле истощают душу. Раньше я уходила домой поздно, но с годами заставила себя придерживаться распорядка, иначе хроническая усталость берет свое.

Просьба охарактеризовать саму себя и перечислить основные качества, которыми должен обладать врач, тоже ничуть не смутили собеседницу:

— Я жесткая – такова уж особенность характера, требовательная и к себе, и к окружающим. Если уж пошел вперед, то не имеешь права отступать. И работать плохо нельзя. Врач должен обладать двумя основными качествами – профессионализмом, который приходит с годами, плюс состраданием. Гармоничное сочетание двух этих признаков лучше всего. А вот я — человек не сострадательный…

Убежден, что здесь Светлана Андреевна немного слукавила – единственный раз за время нашего разговора. Свидетельством тому являются многочисленные отзывы благодарных пациентов, которые довелось услышать. Что ж, критичное отношение к самому себе – дорогого стоит…

Разумеется, серьезную проверку на прочность всей системе здравоохранения учинил КОВИД-19, борьба с которым до сих пор до конца не увенчалась успехом. И решающим фактором, как считает заместитель руководителя ОКБ, здесь является отношение населения к вакцинированию:

– Разумеется, каждый отдельно взятый человек имеет право на свою точку зрения. Но проблема пандемии – это особая категория, к которой нельзя подходить с обычными мерками. Угроза нависла над всем миром, поэтому человек должен руководствоваться не своим индивидуальным отношением к вакцинации, но и обязанностями перед другими людьми. Необходимо постараться обезопасить себя и окружающих. Отрадно, что в последние дни вакцинироваться стали больше, особенно пожилые граждане.

Когда книги — живые

Как это не удивительно, но своим главным в жизни увлечением Акинина называет отнюдь не медицину, путешествия, вязание или дачу:

— Я — книжник, самое большое, что люблю — это чтение. Для меня книги — живые…

О причинах возникновения такой страсти она по своему обыкновению рассказывает прямо и откровенно:

— Много лет читала только книги по кардиологии, пока однажды в командировке не разговорилось с коллегой, и не поразилась его разносторонним познаниям. Сразу захотелось понять что-то еще кроме кардиологии, расширить свой кругозор. Со временем чтение стало потребностью. И родилось понимание, что жизнь – это не одна только работа.

И Светлана Андреевна привела любимую фразу Пифагора: «Я не учу мудрости, я исцеляю от невежества». Правда, и в эту цитату она как всегда добавила толику самобичевания: «…исцеляюсь от своего невежества». Как только речь заходит о книгах, она все больше увлекается:

— Нравятся не современные историки – Соловьев, Гумилев, Иосиф Флавий, Тацит, Платон, Геродот. Начинаешь читать о прошлом одного народа или этноса, следом цепляет история искусства – живописи, скульптуры. Стоит увлечься историей Руси, как следом закономерно возникает история Европы, Древнего Рима, Аравийского полуострова. Потом появляется желание узнать, как там поживают в Афинах и Спарте – и так постепенно спускаешься до библейских времен. В промежутках беру более легкую литературу – русскую классику. Вы знаете, что Пушкин – это прежде всего не литератор, а историк? Каждая фраза у него проникнута исторической достоверностью!

Заместитель руководителя Окружной клинической больницы демонстрирует поистине энциклопедический склад ума, между делом с легкостью называя годы жизни Александра Македонского или цитируя Платона…

— Мозг развивается – рождается больше мысленных желаний. Сейчас читаю немецкого философа Освальда Шпенглера. И я работаю с книгой – не считаю, что черкать в ней нельзя. Для меня девственно чистая книга мертва, — признается собеседница.

Домашние с пониманием относятся к увлечению Светланы Андреевны. С мужем, Юрием Вячеславовичем – он работает судебно-медицинским экспертом, — они вместе уже 41 год. Познакомились, когда учились в одной группе института. Давно «оперились» и вылетели из семейного «гнезда» дети — Андрей и Маргарита. Подрастают четверо внуков, двое из которых – двойняшки.

…Такой вот получилась наша беседа с Светланой Андреевной Акининой, ярким и неординарным человеком, любящим свою работу, семью и книги…

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика