О моральной чистоте и твердости некоторых коммунистов

Статья «За моральную чистоту и твердость» Евгения Петрова, помещенная в газете «Остяко-Вогульская правда» за 16-17 сентября с. г., остро ставит вопрос о коммунистической морали.

Совершенно справедливо замечаний Е. Петрова о том, что у нас мало пишут о вопросах любви и брака. Между тем эти вопросы чаще всего помогают нам обнаружить проявляющиеся пережитки капитализма в сознании людей.

Евгений Петров описал семейную жизнь некоего Павла Васильевича. В нашей жизни «рыцарей» подобных Павлу Васильевичу мы можем назвать по имени, отчеству и фамилии.

Евгений Петров пишет, что некий Павел Васильевич в сорокалетнем возрасте «все чаще и чаще стал ловить себя на том, что заглядывается на женщин. Для того, чтобы посмотреть на женщину, показавшуюся ему хорошенькой, он суетливо перебегал с тротуара на тротуар или высовывался из окна трамвая, далеко вытягивая шею». По всей вероятности подобные же чувства, но еще в более острой форме, переживал в возрасте 38 лет кандидат в члены ВКП(б) Меркурий Прокопьевич Потапов, с той только разницей, что хорошенькие женщины заставили Меркурия Прокопьевича проделать гораздо более сложные операции. Он два раза съездил в Омск (расстояние 1834 километра) и по обеим поездкам потрудился представить областному управлению сельхозснаба авансовый отчет по «командировкам». Это не то, чтобы суетливо перебежать с тротуара на тротуар. Там большого ума не требуется. Для того же, чтобы посмотреть на хорошенькую женщину, попробуйте-ка два раза съездить в Омск. На такой «героизм» редко кто решится.

Вторая поездка в Омск Меркурия Прокопьевича завершилась полной «победой». В половине сентября т. Потапов вернулся в Самарово с новой женой и с детьми при ней. У Меркурия Прокопьевича хватило наглости дать в Самарово бывшей жене т. Потаповой телеграмму: «Еду, встречай». Последняя, не ожидая никаких случайностей, пришла на пристань встретить своего мужа. Потапов же, не удостоив взглядом свою бывшую супругу и двоих маленьких детей, ждавших с нетерпением отца, проследовал в Остяко-Вогульск со своей новой женой.

Меркурий Прокопьевич прожил с бывшей женой 15 лет. Он имеет двух детей, которые учатся в школе. И вот на 16 году совместной жизни «уразумел», что жену не любит и не любил. И с легкостью достойной удивления решил разойтись с женой. Такой пример хамского отношения к женщине и семье не единичен. Есть в Самаровской парторганизации такой незадачливый народный судья, член партии Николай Степанович Спасенников. Его любовные похождения ведут свое начало из далекого прошлого. Николай Степанович первый раз женился в ранней молодости. Женой его была простая девушка, может быть неграмотная и потому вскоре оказавшаяся для Николая Степановича «неподходящей». Не задумываясь он ее бросил. Вторая жена была может быть и по характеру Николая Степановича, но по стечению обстоятельств умерла, оставив ему малютку сына. Николай Степанович женился в третий раз и зажил счастливой супружеской жизнью. Жена к его ребенку относилась очень хорошо. Родился еще ребенок и супруги Спасенниковы жили, да радовались. Однако радость оказалась мимолетной. Получив высокое звание народного судьи, Николай Степанович стал мечтать о «красавице» жене. Когда в Самарове появилась гражданка Р. пылкое сердце Николая Степановича не выдержало и он влюбился. Гражданка Р. поспешила ответить взаимностью и Николай Степанович бросает на произвол судьбы третью жену и второго ребенка.

Примеров хамского отношения к женщине можно больше и не приводить. Они есть еще в партийной и непартийной среде. Нужно только сказать, что корень этих неприятных явлений кроется в пережитках капитализма в сознании людей. Эго же показывает, что существует невнимательное отношение некоторых наших партийных организаций к вопросам воспитания в духе коммунистической морали каждого члена и кандидата партии, каждого комсомольца и беспартийного гражданина.

Мы чужды односторонности. И скажем, что наряду с мужчинами, бросающими на произвол судьбы своих жен и детей, есть у нас и некоторые женщины охотницы до любовных приключений, меняющие своих мужей с целью иметь «мужа» с приличной должностью и хороший окладом «заработной платы».

Вопросы коммунистического воспитания трудящихся, борьба с пережитками капитализма в сознании людей, являются важнейшей задачей партийных организаций.

XVIII съезд ВКП(б) в постановлении о Третьем пятилетием плане развития народного хозяйства СССР указал, что «СССР вступил в третьей пятилетии в новую полосу развития, в полосу завершения строительства бесклассового социалистического общества и постепенного перехода от социализма к коммунизму, когда решающее значение приобретает дело коммунистического воспитания трудящихся, преодоление пережитков капитализма в сознании людей — строителей коммунизма».

Вопросы семьи и брака неотделимы от политики. Совершенно неправильно думать, что семейно-бытовые вопросы — частное дело каждого гражданина и каждой гражданки.

В.И. Ленин всегда указывал на политическую ненадежность и неустойчивость в классовой борьбе тех мужчин и тех женщин, которые неустойчивы в быту. В беседе с Кларой Цеткин В.И. Ленин сказал:

«Коммунизм должен нести с собой не аскетизм, а жизнерадостность и бодрость, вызванную также и полнотой любовной жизни. Однако, по моему мнению, часто наблюдаемый сейчас избыток половой жизни не приносит с собой жизнерадостности и бодрости, а, наоборот, уменьшает их. Я не поручусь также за надежность и стойкость в борьбе тех женщин, у которых личный роман переплетается с политикой, и за мужчин, которые бегают за всякой юбкой и дают себя опутать каждой молодой бабенке. Нет, нет, это не вяжется с революцией».

В. Берюхов

«Остяко-Вогульская правда», 26,9 1939

 

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Яндекс.Метрика