Елена Карманова, фото Олега Холодилова
…Мы на работе ждали приезда высоких гостей. Высоких гостей города всегда приводят к нам на работу. Все вокруг нервничали, бегали, суетились и ежедневно собирались на планерки – отчитываться, что у кого сделано, и получать нагоняй, что ничего не сделано, так как надо. После получасового разбора полетов разбегались делать как надо. Причем, каждый день надо было делать не так как вчера. От этой неопределенности одни впали в глубочайший маразм и давали задания из сказок братьев Гримм, другие погрузились в депрессию и бесконечно переделывали все от начала и до конца с тройным усердием, а третьих разбирал истерический смех, и они ничего не делали, потому что знали наверняка, что первоначальный вариант окажется наилучшим.
Самой главной задачей была очистка территории от снега. Кстати сказать, на дворе стояла снежная, ну просто очень снежная зима. Такая снежная, что снег завалил всю Европу и Москву, не говоря уже о нас. Два дворника титаническими усилиями пытались расчистить нашу обширную площадку перед центральным входом. Потом пригнали бульдозер, он честно отработал свои 8 часов, нагреб кучи до второго этажа. Потом приезжал снегоуборочник и «КамАЗы», они вывозили груды снега со двора. Последним вызвали трактор «Беларусь», оснащенный щеткой-подметалкой. Он ездил по отрабатываемой площади три с половиной часа, но толку не было. Снег снова шел, покрывая пушистым толстым одеялом землю каждый день. Как в песне: «А снег не знал и падал, Земля была прекрасна, прекрасна и чиста!».
«Цель не достигнута, — строго сказал начальник на планерке, — я не вижу плитку, двор белый, а должен быть каменный! Надо выгнать всех сотрудников на улицу и пусть они попробуют отдолбить снег, а кое-где лед».
Наш главный зануда тут же прочел пятнадцатиминутную лекцию «Как убирают снег в ДЭПе». Из которой следовало, что дорожники сначала посыпают поверхность солью, снег превращается в мяшу, а уж потом загоняют трактор и щеткой счищают мяшу до асфальта. «Это я знаю, — сказал начальник. — И?». «А мы не посыпали солью», — сказал главный зануда.
Все подумали, что сейчас начальник повышенно-нервным тоном скажет ему, по меньшей мере: «Идиот!» и швырнет в него, нет не пепельницу, наш шеф не курит, а швырнет в него полуметровую статуэтку Меркурия, награда, между прочим, выданная Торгово-промышленной палатой. Но Меркурий простоял без пользы делу. Зануда посмотрел на начальника как Швейк на фельдкурата Каца, и шеф сдался. «Как можно обижать умалишенного?!», — подумал начальник, и планерка закончилась.
«Теперь надо думать по-новому, нет надежды на придурков», — подумал начальник и вызвал к себе замов. Они посовещались и решили. Здесь в легкие надо побольше набрать воздуха, как советует Михаил Задорнов.
Решили полить площадь из шланга горячей водой!
Напоминаю, что зима была в самом разгаре и минус пять-десять днем – это все равно ниже нуля, а ночью-то ведь и минус двадцать. И опять же каждодневный снегопад – циклон.
Геракл поливал площадь горячей водой из шланга, снег естественно таял под напором воды, но, перемещаясь в другое место, испаряясь, замерзал в лед. Да уж — не Греция. Выпустили на помощь шлангоносцу всех техничек с вениками из проса. Они шустро так, в сланцах пытались размести воду со снегом по сторонам, что народ собрался у окон и с интересом наблюдал за происходящими событиями.
К сожалению, двор оказался горизонтальной площадкой без уклона для стека воды, да и мерзлая почва не хотела принимать в свое лоно эту воду. В результате проведенных инженерно-технических работ перед входом получился отличный каток.
С утра опять шел снег хлопьями. Коллектив, с трудом удерживая равновесие, а частично не удерживая, докатился утром до работы. Зевс смотрел сверху и радовался. «Как красива белая Земля, она — как невеста», — думал он.
Естественно, была собрана планерка. И в этот раз Меркурий простоял без движения. Дворникам выдали тонну соли, коей они усердно солили каток и долбили его, бедный, топорами. Начальник приказал выгнать на долбеж льда водителей, сантехников и всех, кто не успеет спрятаться.
У меня тоже были задания. Сегодня мне приказали срочно купить дезинфицирующие салфетки, салфетки для очков и лоток, чтобы все это красиво и органично сложить. В 12:00 ждали очередную проверку перед высокими гостями. Напряжение нарастало с каждой минутой.
Так как я не ношу очки, то и не знаю, какие салфетки для очков бывают и где их продают. Позвонила паре очкариков, которые направили меня по адресам и явкам. Получилось быстро – в одном доме оказались сразу «Оптика» и «Хозяйственный», где нашлись дезинфицирующие салфетки, как положено, каждая в индивидуальной упаковке.
Оставался лоток. Фотографии давно уже никто сам не печатает и не проявляет в лотках, а они бы идеально подошли для моих целей. Таких лотков в хозяйственных магазинах не оказалось, в канцтоварах тоже. Взгляд упал на зоологический магазин…
Вот он, идеальный вариант: А-4 формата, глубина 5 см, бортики вертикальные, углы закругленные. Но только одно обстоятельство меня сильно смущало – его название на этикетке. «Туалет кошачий» значилось на дне изделия.
В сильном замешательстве я пошла вглубь магазина. На стенах висели имитаторы костей из жил для собак, точилки для когтей, сачки, за решеткой на стуле сидела обезьянка, птички пищали в клетках, молчаливые рыбки плавали в аквариумах. Рыбки мне понравились больше всего, я смотрела на них и думала: «Как разнообразна и прекрасна жизнь».
Мантру прервал наглый телефон. Слушаю. Звонит мужик с работы и орет: «Ты купила адову кость?».
Тысяча мыслей пронеслась у меня в голове. Я смотрю одними глазами по сторонам, потом осторожно оглядываюсь назад: «Откуда он знает, что я в зоомагазине?». Может, позвонил водителю, с которым я приехала? И какая из этих костей адова? «Какую кость?», — безнадежно показываю свою тупость в зоологии. «Да Адову, Адову кость на юбилей». До меня доходит, что «Адову кость» – это не словосочетание и не крылатое выражение, и даже не зоотовар. А Адов отдельно, и это — фамилия, кость отдельно, и это — подарок на юбилей.
Меня не перестают удивлять наши с работы, они думают, что я экстрасенс, и читаю все их мысли на расстоянии, поэтому словами мысли выражать необязательно…