Плоды порочного стиля руководства

И. Худяков

Красно-Ленинский леспромхоз является самим отстающим не только в округе, по и в области. Между тем это предприятие наиболее насыщено техникой, производственные участки расположены на близком расстоянии: лес приходится возить всего за 7-8 километров. Все условия имеются для того, чтобы этот леспромхоз успешно выполнял и перевыполнял установленную ему программу.

Однако Красно-Ленинский леспромхоз продолжает и в новом году работать крайне плохо. Как известно, успех выполнения плана вывозки должны решать тракторы и автомашины, которых в леспромхозе 23, из них 20 лесовозных. Однако ежедневно выходит в рейс только до 8 автомашин. Эти машины должны работать в две смены и вывозить за сутки до 500 кубометров древесины. Но в первые 20 дней января только раз эти автомашины вывезли более 260 кубометров. Их же ежесуточная вывозка только 130-150 кубометров.

Почему так плохо работает вся эта богатейшая техника, которой располагает леспромхоз? Причина в том, что тракторы и автомашины в период подготовки к сезону не ремонтировались и из-за варварского отношения к ним вышли из строя. Даже те машины, которые считают исправными, нередко целыми днями простаивают, то в гараже, а то останавливаются груженные на дороге, создавая пробку. Тракторы вместо вывозки леса доставляют застрявшие автомашины до гаража.

Ни Ханты-Мансийский, ни вновь созданный Красно-Ленинский леспромхозы не готовили по-настоящему автотракторный парк к сезону. Вместо того, чтобы водителей машин использовать непосредственно на ремонте тракторов и автомашин, их в течение всего лета направляли то на выгрузку барж, то на заготовку сена, то на строительство и т.д. Трассы зимних дорог не подготовлены. С двенадцатого квартала по речке Паге можно возить лес по прямой на расстоянии восьми километров, а возят лес окружным путем — до 15 километров.

Машины работают плохо еще и потому, что нет хорошей березовой чурки, которая не была заготовлена своевременно. Здесь до сих пор не оборудовали сушилки, нет хорошего сарая для хранения чурки. Она заготовляется сейчас из сухостойного кедра и применяется в сыром виде, из-за чего снижается мощность моторов.

В составе леспромхоза имеются два лесоучастка — двадцатый и двенадцатый кварталы. Тракторный гараж находится на двадцатом квартале и подчинен его начальнику, инженеру Маткову и механику Макову; в их подчинении находятся и электроцех. Автоколонна подчинена заведующему гаражом Ефимову. Здесь имеются два механика — Козлов и Минеев. Автоколонне подчинены грузчики и разгрузчики автомашин, а также дорожный мастер Бодров. У последнего имеется десять рабочих. Эти рабочие имеют в своем распоряжении деревянные лопаты и топоры. Однако нет утюгов, стругов дорожных, куштанов (кирок), которые крайне нужны для постоянной очистки дорог. Трактор не всегда предоставляется для работы на дорогах. Случится так, что застрянет машина па дороге, и тов. Бодров бежит в гараж за трактором. Но, чтобы получить трактор, надо сначала найти главного инженера, механика или директора леспромхоза, ибо без их распоряжения трактор не дадут. Пока эта история длится, к застрявшей машине подходит вторая, третья и все они простаивают. Куда было бы проще передать в распоряжение тов. Бодрова трактор, с помощью которого можно было бы систематически ремонтировать дорогу и в случае надобности быстро притти на помощь застрявшей автомашине.

Такой порядок, когда грузчиков закрепили за автоколонной, освободил мастеров участков от ответственности за отгрузку леса и подготовку дорог в усах для выхода на главную магистраль. Мастера участков устранились вообще от работы с людьми в лесу, от организации труда лесозаготовителей. Они не руководят работой вальщиков леса, раздельщиков, маркировщиков и разметчиков. Часто получается так, что хорошая древесина уходит в низкосортную, своевременно не маркируется, что задерживает отгрузку древесины.

Недавно был такой случай. К автокрану, находящемуся у штабелей леса эстакады мастера Замотного, в начале рабочего дня подошли три автомашины. Замотный не разрешил грузить лес, потому что он был не маркирован. При этом он сказал водителям машин: «Езжайте к мастеру Кармацкому, у него много леса». Кран и автомашины направились к указанному месту и на пути застряли, так как не было хорошей дороги. Водители машин обратились с просьбой к трактористу, трелевавшему лес, но тот наотрез отказался помочь, мотивируя это тем, что ему за работу не заплатят. Автомашины и кран были выведены на дорогу только через пять часов. И такие факты не единичны.

Все эти непорядки в леспромхозе творятся потому, что его директор тов. Заболотный стоит далеко от практического, живого руководства предприятием. Он больше надеется на силу приказов, которых он издает бесчисленное множество. Верят в силу приказов и помощники директора — заместитель по политчасти т. Коротеев, главный инженер тов. Шиповский, главный механик т. Душугухин. Руководящие работники непосредственно с рабочими на производстве и в общежитиях не встречаются, даже не организуется по-настоящему социалистическое соревнование. План-задание до бригад и звеньев вовремя не доводится. Мало руководителей интересуют и бытовые условия лесозаготовителей. На 20-м квартале в общежитии одиночек нет умывальников, подушек, тумбочек, табуреток. У печи развалился дымоход. Рабочие заявляют: «Нашим руководителям сколько ни говорили, сколько ни просили — все бесполезно». Не так давно в это общежитие заходил зам. директора по политчасти тов. Коротеев. Он пообещал рабочим помочь устранить все эти недостатки, но дальше обещаний дело не пошло.

О рабочих не проявляет никакой заботы местком профсоюза, руководит которым тов. Сиваченко. Некоторые рабочие по два-три года не получали отпуска, а профсоюз на все это смотрит сквозь пальцы.

Красно-Ленинский леспромхоз может и должен работать лучше. По заданию ему требуется ежедневно вывозить 800 кубометров леса. Чтобы выполнить этот график, надо ввести в действие 15 автомашин, организовать их работу по часовому графику, устранить простои па заправке, погрузке и разгрузке. Надо, чтобы директор тов. Заболотный отказался от порочного бумажного метода руководства, заменив его живым, оперативным. Необходимо принять все меры к восстановлению всех автомашин и тракторов, к устройству дорог; без этого нечего п говорить о повышении темпов вывозки леса.

«Сталинская трибуна», 5 февраля 1952 года

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика